Философия проекта «Faccia a Faccia» — место, где Петербург встречается с Сорренто. Русская плитка, итальянская штукатурка на стенах, гипсовый барельеф как мост между культурами. Даже в меню прослеживается это единство: лимонный тарт с медовым пряником, латте с облепихой. Интерьер здесь не просто фон, а соучастник диалога — гость, касаясь шероховатого травертина или гладя на дубовую столешницу, ощущает тепло двух стран.
У зеркал Елены Михеевой гости обязательно сделают селфи «лицом к лицу», а бариста добавит в кофе цедру соррентийских цитрусов — как оммаж идее, начавшейся с поездки в Италию.
Пространство разделено на три зоны с помощью материалов:
1. Кофейная зона у барной стойки — пол в технике тренкадис, барная стойка из травертина. Конструкцию с подсветкой разрабатывали долго и кропотливо. В вечернее время барная стойка превращается в своего рода светильник - арт-объект.
2. Лаундж зона с низкими уютными креслами и мягким ковром, возле волнообразной металлической перегородки. Со своим индивидуальным освещением свисающим с потолка. Как бы приглашает влюбленные парочки о чём-то очень важном поговорить в укром уголке зала.
3. Зеркальный уголок с одной стороны, а с другой стороны акцент на барельеф, подсвеченный трековым освещением, которое я запроектировала заранее, зная что арт-объект нуждается в вечерней подсветке для wow-эффекта.
Автор дизайн-проекта Катерина Коваленко
*вдохновение
Материал для вдохновения взят с Pinterest.
Архитектурная основа интерьера кофейни: натуральные материалы и Русско-Итальянский синтез.
Пространство кофейни решено в палитре Средиземноморья:
Стены: декоративная штукатурка теплого песочного оттенка, имитирующая венецианскую технику, и натуральный травертин — камень, используемый в римских соборах. Металл, который используется в отделке отсылают к ремесленным традициям Тосканы, где металл сочетают с деревом. Массив я использовала для столешниц и для каркаса диванов.
Пол: Техника тренкадис («битая плитка») — наследие итальянских мастеров Гауди и популярный приём отделки в советское время. Вместо классической мозаики использовали фрагменты русской изразцовой плитки XIX века с цветочными мотивами, создавая контраст строгих линий и хаотичного узора.
Идея кофейни родилась из любви к итальянскому Сорренто, где лимонные рощи спускаются к морю, а традиции цитрусовых садов стали частью идентичности. Владелец заведения, вдохновленный поездкой в Италию рассказал, что провёл там много времени. Я подумала «Хм, а почему бы не перенести солнечный остров и его дух в Санкт-Петербург?». Выбор локации на Васильевском острове случаен, но как известно случайности не случайны: здесь переплетается история русской имперской архитектуры и европейского влияния.
Создавая проект, я вдохновлялась тёплом Сорренто. Его улочками, мозаичной плиткой, лимонами, морем, свежестиранным бельем сохнущее под жарким солнцем. И конечно же атмосферой средиземноморья, которая отражается в светлой и текстурной колористике камня улочек Сорренто.
Место притяжения и центральный арт-объект - девушка с лимонами. Гипсовый барельеф размером 3 м стал сердцем зала.
Девушка в платье с лимонами в руках — аллегория плодородия Сорренто с одной стороны, а с другой название «Faccia a Faccia» («Лицом к лицу») символизирует диалог Италии и России — через интерьер и кухню.
Эту сложную работу создала студия барельефа Леонида Кима. Каждый элемент (листья, фрукты, складки одежды) вылепливали вручную строго по моему эскизу.